Критерии 1 – 2 ступени
Публикация этих критериев на
страницах данного сайта предназначена для того, чтобы ученики и мастера могли
высказать свое мнение о них. Нужны ли они? Объективны ли они? Что в них надо
убрать, а что добавить?
Этот материал взят из книги
"Слово о Рэйки -1" Виктора Жаворонка. Для того, чтобы делать свои
выводы и предложения более обоснованно, рекомендую прочитать эту книгу
полностью.
* * *
"Сначала хочу отметить, что на
пути Рэйки - от первой ступени до мастера, - ученика подстерегают немало
соблазнов и искушений. Вот, что к ним относится на первой ступени и к чему они
могут привести:
1. Желание быстрее получить вторую
ступень.
2. Соблазн заниматься только
целительством других, не проводя сеансов с собой. Или наоборот - заниматься
только собой, скрывая свой дар от других.
Необходимо поддерживать гармоничный
баланс отдачи и получения.
3. Искушение использовать Рэйки в
корыстных целях.
Имеется в виду не только чрезмерное
устремление некоторых учеников применять пробужденные в них силы для повышения
собственного благосостояния, но и корысть в духовном плане. А именно:
растрачивать эти силы в самокрасовании и самовозвышении над другими, для
утверждения своего авторитета, в использовании Рэйки только для себя.
4. Желание превозносить свою школу,
своего мастера через унижение других. Это ведет к развитию гордыни и презрения
к людям.
5. Работать в одиночку, в отрыве от
мастера и круга Рэйки.
Это искушение ведет к самоизоляции -
явлению противоположному исцелению. Такая "варка в собственном соку"
также обычно приводит к уходу в гордыню, отрыву от сообщества и, в итоге, к
потере способностей.
6. Искушение бросить Рэйки при
возникновении трудностей.
Они есть лишь проверка искренности и
устремленности ученика. Слабые на этом пути не нужны.
7. Заниматься саморекламой своих
способностей, успехов и достижений с целью привлечения к себе учеников и
пациентов.
8. Усовершенствовать методологию
Рэйки методиками других систем, изменять традиционные элементы или содержание
Рэйки.
Экспериментировать не возбраняется,
но каждый "успех" в таких попытках доказывает только то, что учеником
не освоены традиционные элементы и методики Рэйки, что его Сердце еще плотно
закрыто.
9. Спешить работать с символами
второй ступени, привлекать не свойственные Рэйки Усуи символы из других систем
и учений или изобретать собственные.
Это также свидетельствует о
неглубокой работе над собой и слабом освоении традиционных элементов. В
результате таких действий у учеников иногда возникает ощущение, что они в своей
работе и своим трудом самостоятельно раскрыли "новые пространства",
достигли уровня второй или даже мастерской ступени, что фактически неизменно и
всегда совершенно не соответствует реальности.
10. Манипулировать энергией Рэйки.
То есть пытаться направлять ее поток в нужное для ученика или другого человека
место или для определенной цели.
11. Пытаться "лечить" или
представлять себя специалистом в лечении каких-либо конкретных заболеваний.
12. Приписывать себе, своим
способностям успехи в исцелении какого-либо конкретного человека или болезни.
Таковы основные соблазны на пути
ученика первой ступени. У каждого могут быть и другие, свои
"завихрения", но это, пожалуй, достаточно полный перечень самых
типичных и распространенных из них.
* * *
Теперь давайте посмотрим, какие
проблемы и задачи необходимо отработать ученику на первой ступени прежде, чем
приходить за получением инициации второй ступени.
К критериям готовности ученика для
получения инициации второй ступени я отношу такие обязательные моменты:
1. Практика Рэйки стала повседневной
для ученика. Он не только дает себе сеансы Рэйки, но и принимает их от других
учеников, участвует в работе кругов и объединений Рэйки, поддерживая в своей
жизни грамотный баланс получения и отдачи.
2. Он умеет контролировать свои
чувства при возникновении вышеуказанных соблазнов и искушений на пути освоения
первой ступени и не поддается им.
3. Ученик посещает семинары других
мастеров, в других школах и направлениях и: либо утвердился в правильности
выбора "своего" мастера, либо поблагодарил его за работу с ним и
перешел в круг учеников другого мастера, более соответствующего его чертам
характера, этапу жизни, устремлениям и намерениям.
4. В жизни ученика нет серьезных
болезненных состояний и острых социальных и личностных проблем или конфликтов.
(Этот критерий желателен, но не обязателен, так как иногда именно инициация
второй ступени может помочь ученику решить данную проблему или найти выход из
кризиса. Эта ситуация должна быть рассмотрена совместно с мастером).
5. Ученик имеет в полном объеме
сумму денег, необходимую для инициации второй ступени у выбранного им
"своего" мастера и не ищет мастера в зависимости от стоимости его
семинаров.
6. Ученик обязательно советуется с
выбранным мастером о своей готовности к инициации второй ступени.
7. К ученику начинают обращаться
люди за помощью в исцелении. Они "появляются" без всякой саморекламы
с его стороны, а только через знакомых и тех людей, с которыми он проводил сеансы
и помог в решении их проблем.
Это - главный интегральный критерий:
ученик достиг необходимого очищения и зрелости. Его начинает
"рекламировать" Рэйки. Он готов к получению второй ступени".
* * *