Уважаемые друзья и гости сайта, мы рады приветствовать Вас! Сайт открыт, подключайтесь к нам! Любви Вам!
Меню сайта

ИСТОРИЯ САМУРАЙСКОГО КЛАНА «ТИБА»

На могиле Микао Усуи из камня был высечен Ка-мон, т.е. семейный герб, обозначающий в Японии принадлежность к известному роду. Фамильным гербом семьи Усуи является символ Ботхисаттвы Мекэн, который в свою очередь представляет собой семейный герб древнего самурайского клана Тиба. Ка-мон в Японии играет исключительно важную роль для изучения происхождения и истории японской семьи. Именно эта возможность натолкнула меня на мысль об исследовании этого вопроса в отношении семьи Микао Усуи.
Основой герба Тиба является круг, представляющий Вселенную.

Точка в центре круга соответствует Северной (Полярной) звезде, причем по представлениям японцев именно она является центром мироздания, она неподвижна и вся Вселенная вращается вокруг нее.

 
Чтобы глубже понять Усуи Рэйки Риохо и судить о Японии сегодняшнего дня, мало знать историю этой страны и ее этноса. Необходимо, как сказал Н. Цед, попытаться увидеть во всем многообразии исторических и культурных явлений - а также ощутить в себе самом - древний дух самураев, выражающийся как в служении господину, так и в способности воспринять Вселенную, уместившуюся на лепестке розы.
Семья Усуи была старейшей и одной из самых процветающих семей клана Тиба. Ее основной базой был дворец Усуи, Усуи-се в Инаба-ган, ныне Сакура-си, Тиба-кэн. У дворца Усуи были дочерние строения, такие как дворец Сидзу, дворец Ивато и дворец Сито. Семья Усуи содержала эти дворцы, расселяя там членов семьи и укомплектовывая их слугами.


Основателем клана Усуи был Усуи Цунэясу (1106-1168) по прозвищу Рокуро. Его отцом был Симофудза Госукэ, которого звали также Хэйдзоу. Такие имена давали обычно сыновьям представителей высшего общества. Гонсукэ послал Цунэясу в район Инаба, деревню Усуи, город Сакура, родной город Усуи, для дальнейшего развития этой местности. Кстати, "деревня Усуи" и "город Усуи" упоминаются в официальных документах в начале периода Камакура как владения высших аристократов. Владения клана постоянно расширялись. В частности, до самого конца периода Камакура Тиба Муромати доставлял из деревни Усуи материалы и рабочую силу для строительства часовни Катори, что сделало его впоследствии хозяином этого поместья.
Согласно записям в документах семей Тиба, их предки были могущественными воинами. Клан Тиба являлся одним из наиболее знаменитых и влиятельных среди самурайских семей во всей Японии. Эпохой возникновения сословия, именуемого самураями, которое культивировало в качестве высших добродетелей преданность и презрение к смерти, была эпоха Хэйан. С этой эпохой связано великое множество героических легенд о верности, храбрости и жертвенности, вдохновлявших искусство и литературу японцев и сформировавших их чувства. Самурай - "тот, кто служит", это воплощение идеи абсолютной верности господину, уходящей в глубину веков. В древнейших японских книгах о ранних кланах, наследственной страже повелителя, записано, что их предки говорили: "Мы умрем не в мире, но мы умрем, защищая государя. Если мы уйдем в море, наши тела погрузятся в пучину. Если мы уйдем в холмы, наши останки зарастут травой".

 
Воспитанные в среде свято охранявшихся и культивируемых древних синтоистских обрядов и традиций, пишет Н. Цед, с детства обучавшиеся воинскому искусству в суровых условиях, прошедшие дзэнский психофизический тренинг, с рождения усвоившие конфуцианские догмы, самураи уже в юности проявляли невиданную стойкость, презрение к смерти, подчиняясь одному единственному закону - гири, или закону чести. Перед этим законом меркли любовь и нежность, страх и ненависть, сожаление и сострадание, человеческая привязанность, радость и удовлетворение от тех простых вещей, которые заполняют жизнь каждого человека. Философское воспитание, долгие часы медитаций, ежедневные физические упражнения и стремление к духовной чистоте - вот что создавало личность самурая, навсегда входило в его плоть и кровь. Душой его был меч, а профессией - война. В последующие века обучение самурая обязательно включало в себя, помимо всего прочего, овладение живописью, искусством каллиграфии, поэзией, и неудивительно, что о самураях писали рассказы, слагали легенды и песни. Наряду с этим многие самураи и сами оставили после себя прекрасные поэтические произведения, литературные и философские сочинения, которые вошли в сокровищницу памятников культуры Японии. "Среди цветов красуется сакура, - говорят в Японии, - cреди людей самураи".

 


Вот что пишет Юдзан Дайдодзи в "Будосёсинсю" - "напутствии вступающему на путь воина": "Самурай должен всегда помнить - помнить днем и ночью, с того дня, когда он берет в руки палочки, находясь в предвкушении новогодней трапезы, до последней ночи уходящего года, когда он платит оставшиеся долги, - помнить о том, что он должен умереть. Это его самое главное дело. Никогда не забывая об этом, он проживает долгую жизнь, сохраняя верность и сыновнюю почтительность, сможет избежать бесчисленных зол и несчастий, сохранить себя от бед и болезней, наслаждаясь радостями жизни. Соблюдая это правило, он станет неординарной личностью. Жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею. Так же скоротечна и жизнь воина. Если он будет утешать себя в мыслях, думая о вечной службе господину, или рассуждать о бесконечной преданности своим родным и близким, может случиться так, что он, пренебрегши долгом, не сможет выполнить его перед господином и забудет о верности своей семье. Но если он живет днем сегодняшним и не думает о дне завтрашнем, стоя перед господином, ожидает от него приказаний так, как будто это его последние мгновения, а глядя на родных, чувствует, что больше никогда не увидит их вновь, его сердце будет исполнено верности и сыновней почтительности, а чувства долга и преклонения будут искренними".


Традиция верности придавала сплоченность отдельным кланам, но она же и отягощала конфликты между ними. Война шла по всей Японии, отчаянная и безжалостная, полная романтики и дикой свирепости. Страну от края до края сотрясали битвы, голод и эпидемии, пока все это не завершилось в 1185 году разгромом господствовавшего тогда клана Тайра. С этого времени и вплоть до прихода императора Мэйдзи Японией управляли наследственные династии военных диктаторов, и почти все они происходили из рода Минамото.
Цунэтанэ Тиба (1118-1212) сражался в те далекие годы против Тайра на стороне Минамото Ёритомо. Минамото Ёритомо, блестящий политик и выдающийся полководец своего времени, сам отличавшийся беспримерной личной храбростью и высочайшим воинским мастерством, разгромив клан Тайра, впервые в истории Японии сумел объединить под верховным руководством разрозненные самурайские дружины. Именно в период гражданской войны XII столетия появились первые предпосылки будущего сёгуната - управления страной, осуществляемого самурайским сословием с верховным главнокомандующим во главе. После победы Тиба был награжден за выдающиеся заслуги вместе с другими союзниками Ёритомо. Цунэтанэ Тиба внес неоценимый вклад в развитие искусства владения мечом, основанного на умении владеть внутренней энергией и развитии духовных способностей человека. Меч был не только романтическим символом той эпохи, он был конкретным проявлением ее материальной культуры. Мечи хэйанских придворных в роскошных драгоценных ножнах были церемониальным оружием. Но мечи феодальных вождей - это смертоносный продукт передовой техники, уровень развития которой отвечал требованиям мужей, чьим ремеслом была война. И тогда, и в последующую эпоху мечи воспринимались как живые, священные предметы.

 
Когда Миномото Ёситомо, разбитый в бою, всю ночь молился в святилище Хатима, он вопрошал, почему бог войны оставил его и почему его меч потерял свой дух. С тех пор развивается особый культ меча. Меч наделяют мистическими достоинствами, это почти объект поклонения. Он отстаивает честь воина, он фактически и есть эта честь, поэтому расстаться с мечом или осквернить его означает потерять или запятнать свою честь. В немалой степени такое представление поддерживалось религией синто, где меч обладал магической силой, побеждающей зло. Меч сопровождал самурая на протяжении всей его жизни: его клали у колыбели ребенка для защиты от злых духов, с ним самурая провожали в последний путь.

 
По сей день - такова сила древней традиции - перед тем, как выковать и закалить меч старинного типа, кузнецы подвергаются ритуальному очищению и носят священные одежды во время работы. Технический прогресс в изготовлении мечей был столь высок, что по прочности и остроте японские мечи, выкованные в 13 веке и даже раньше, превосходят работы других мастеров всех стран и эпох. В то же время бурно развивались все прочие связанные с войной искусства. Цунэтанэ Тиба сформировал стиль фехтования, который получил название "Стиль меча Северной звезды" (вспомним эмблему клана Тиба). Этот стиль стал настолько популярен, что и поныне остается одним из трех самых великих стилей фехтования в Японии и во всем мире. Этот стиль вышел за пределы поколений и стал легендой Японии. Свое особо высокое положение клан Тиба удерживал на протяжении 13-14 веков, пока не начались разногласия и конфликты с сёгуном.

 
В Русском Эрмитаже хранится серия японских гравюр 1847-1848 годов - серия портретов и жизнеописаний преданных вассалов. Благодаря исследованиям М. В. Успенского мы имеем возможность ближе познакомиться с героическими предками Микао Усуи.

В период правления династии Токугава начался активный приток самураев в школы боевых искусств, среди которых выделялись и клановые школы Тиба. Обстановка мирного времени лишь подогревала интерес к воинским искусствам, занятия которыми соответствовали привычному ритму жизни самураев. В эпоху, когда закончились кровавые междоусобицы, и в стране воцарился мир и порядок, воинские искусства наполнились глубоким духовным содержанием. Многие самураи, оказавшиеся в непривычной для себя ситуации без войны, сражений и походов, потянулись к духовным ценностям, стремясь найти свое место в жизни и самореализоваться на избранном пути воина. Кэндо - фехтование на мечах - сыграло в этом процессе физического и духовного совершенствования огромную роль. Сама природа кэндо носит духовный характер. Кэндо, "путь меча", в своей основе выражает волю к преодолению жизненных невзгод, но значительно глубже этой задачи коренится жажда человека совершенствовать собственный характер и жить достойной жизнью.
Тиба Сюсаку (1794-1855) был основателем школы Хокусин Итто-рю. Тиба руководил додзе Гэмбукан в Эдо и гордился тем, что собрал там пять тысяч учеников. Хотя Тиба Сюсаку и уступал в мастерстве и Отани и Оиси, он обладал очень хорошей техникой и поддерживал саму идею подготовки учащихся к проведению матчевых поединков. Он превратил синай-сиай в спортивное состязание, по возможности выставляя мужчин и женщин, вооруженных деревянной алебардой (нагинатой), против бойцов с бамбуковыми мечами (синаями). Публике очень полюбились подобные поединки, и она была готова платить за то, чтобы увидеть в деле своих любимчиков. Сын Тибы, Эйдзиро (1832-1862), был знаменит своими маховыми движениями одной рукой, держащей высоко над головой синай. Выявив слабое место в обороне противника, он мог резким бичующим ударом своего синая заработать очко в матче. Такие жесты тоже вскоре полюбились публике, которая приходила на состязания прежде всего развлечься, что сделало Эйдзиро очень популярным.
В начале двадцатого столетия Микао Усуи, объединив семейные духовные традиции, знание боевых искусств (таких как кэндо и ки-ко) и восточной медицины, эзотерические практики Тэндай и Сингон буддизма и даосские энергетические техники, подарил миру замечательную систему естественного исцеления и духовного самосовершенствования, обошедшую, как он и мечтал, весь земной шар. Этой системе посвящена настоящая книжная серия.
И поныне клан Тиба не уступает своего выдающегося положения. Харутанэ Тиба (36-е поколение семьи самураев семьи Тиба) является известным сэнсэем кэндо и хранителем семейных традиций. Занимаясь кэндо, самураи всегда сохраняли тесную связь со своим прошлым, с историей своего рода и клана, ощущали себя продолжателями древних традиций отцов и дедов. После снятия запрета на боевые искусства, который длился десять лет после окончания второй мировой войны, вновь начали возрождаться древние школы. Харутанэ Тиба мечтал представить знаменитый семейный стиль кэндо всему миру. В 1978 году мистер Тиба был приглашен Американской федерацией кэндо в Техас, где он встретился с Даррелом Крайгом, президентом Южной федерации Соединенных Штатов. Харутанэ Тиба стал главным Учителем школы Крайга, где и работает по сей день, представляя древний семейный "Стиль меча Северной звезды".

 

Форма входа
Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Последние темы форума
  • «Матрица – как выйти из системы» (1)
  • Астрал, Осознанные сновидения, М.Радуга (0)
  • «Пишу тебе, моя ВСЕЛЕННАЯ….» (2)
  • «Мой опыт с Рэйки» (1)
  • Ваше отношение к дистанционным настройкам (2)
  • «Рэйки и Деньги. Совместимо ли….» (2)
  • Правила форума (1)
  • «Тем ли богам молимся…….?» (1)
  • «Пока горит свеча…» (3)
  • «Не замыкайся в себе…, открой свое сердце…». (1)

  • Баннер нашего сайта



    Баннеры друзей сайта

    Ссылки

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    4. Плохо
    5. Ужасно
    Всего ответов: 11

    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz